Затопило, сплющило давлением или сгорели: подводник назвал три версии инцидента с батискафом в Атлантике

0 0

Затопило, сплющило давлением или сгорели: подводник назвал три версии инцидента с батискафом в Атлантике

Затопило, сплющило давлением или сгорели: подводник назвал три версии инцидента с батискафом в Атлантике

Версии о том, что могло случиться с пассажирами батискафа, отправившегося к «Титанику», озвучил в интервью РИА «Новости» бывший капитан аналогичного подводного корабля, а также основатель и владелец центра дайверов в Греции Костас Токтаридис. По его оценке, шансы найти и достать живыми туристов пропавшего батискафа маловероятны, и он назвал три версии инцидента с батискафом в Атлантике: туристов затопило, сплющило давлением или они сгорели.

Напомним, батискаф, предназначенный для доставки туристов к месту гибели пассажирского лайнера «Титаник», пропал примерно через 1 час 45 минут после погружения ещё в воскресенье. По данным северо-восточного подразделения Береговой охраны США, на нём находится пять человек. При этом в подводном корабле есть запас воздуха на четверо суток (96 часов), то есть, воздуха хватит до утра четверга.

«По имеющейся информации, связь пропала через 1 час 45 минут после начала погружения. Такая подлодка погружается на 30 метров в минуту, так что она могла опуститься на глубину 3150 метров. Там, где лежит «Титаник» глубина 3700 метров», — описал ситуацию г-н Токтаридис. Эксперт, который в течение 5,5 лет был командиром подобного батискафа, а также был ответственным за оперативную деятельность на подлодке, первым делом отметил, что одним из последних сообщений по беспроводному телефону было то, что в батискафе сбросили балласт. «Балласт сбрасывают, только если есть аварийная ситуация, что-то серьезное. Это означает, что они начинают подъем на поверхность», — добавил подводник.

Он также заявил, что у него есть три версии случившегося. Первый — что в батискаф началось поступление воды. «Когда внешнее давление составляет 370 бар на глубине 3700 метров — это очень опасно. Даже при маленькой трещине начинается течь. Это создает две проблемы. Во-первых, повышается давление в кабине, и это очень опасно для пассажиров, поскольку растет количество азота, двуокиси углерода. Во-вторых, если не остановить поступление воды, подлодка может быстро потяжелеть и потерять положительную плавучесть, и тогда она вновь пойдет на глубину», — рассказал г-н Токтаридис.

Вторая версия — батискаф раздавило, то есть он просто не выдержал внешнего давления. «Такое происходит очень быстро. Это катастрофическое сдавливание корпуса, и он мог не выдержать», — отметил подводник. Озвучил он и третью версию катастрофы — это пожар уже внутри батискафа. «Могло произойти задымление внутреннего помещения, возгорание от короткого замыкания. Дым мог «отправить в нокаут» капитана, и он не смог предпринять действия для возвращения», — добавил эксперт. Хотя он и отметил, что на случай таких происшествий пассажиры всегда проходят инструктаж, и должны знать, как поднять батискаф на поверхность, если что-то случилось с капитаном — как сбросить балласт, поговорить по подводному телефону, как управлять джойстиком.

Наиболее вероятны, по его оценкам, первый и второй сценарий. А вывод он делает следующий: «Статистика не дает больших шансов на возвращение их живыми. Если бы они были живыми, то связались бы по телефону. Кроме телефона есть система Морзе – и члены экипажа могли бы отправить сигнал SOS. Но они не ответили ни на один вызов, которые постоянно идут с судна поддержки», — заявил подводник.

Проблема по его словам также и в том, что хотя батискаф имеет систему USBL для подводного акустического позиционирования, и найти его не так сложно, на место ЧП может спуститься только беспилотный аппарат. «Но подводный робот должен прибыть в район, это займет не меньше четырех дней. Он должен встать точно над местом нахождения батискафа. Должно быть специальное судно, которое стоит очень дорого. Операция обойдется, по моей оценке, больше чем в 100 миллионов долларов», — добавил эксперт.

Напомним, в числе туристов на борту подлодки точно находится Хэмиш Хардинг, 58-летний миллиардер, который был космическим туристом на борту Blue Origin Джеффа Безоса. Также считают, что на борту Поль-Анри Наржеоле французский дайвер, участвовавший в самой первой экспедиции на «Титаник» в 1987 году. Кроме того, газета Daily Mail сообщила о том, что к «Титанику» отправился также пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман. Подробности читайте по данной ссылке.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Дерматолог сообщила, какие заразные болезни можно подхватить в маникюрном салоне».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.