Туристов предупредили о серых схемах, которые заставляют их платить за авиабилеты больше денег

0 0

Туристов предупредили о серых схемах, которые заставляют их платить за авиабилеты больше денег

Туристов предупредили о серых схемах, которые заставляют их платить за авиабилеты больше денег

Российских туристов и путешественников других национальностей заставляют переплачивать за авиабилеты так называемые «серые» схемы, которые используют сайты бронирования для увеличения стоимости определённых билетов путём создания на них искусственного спроса. Эти приёмы раскрыл британский технический эксперт, сообщило издание Mirror.

Эксперт по интернет-технологиям Гарри Бринулл понял, как именно некоторые авиакомпании используют уловки, чтобы вынудить пассажиров покупать билеты по завышенным ценам. «Серые схемы» призваны влиять на психику человека, утверждает он. Разработчики применяются в разделе оформления бронирования на сайтах — используются подсказки и уведомления, чтобы убедить клиентов сделать определённый выбор. Эти схемы отличаются от динамической ценообразовательной модели, применяемой многими перевозчиками для определения стоимости билета на основе спроса на рейс.

Хотя многие опытные путешественники ранее подозревали, что стоимость билета может расти и падать в зависимости от того, посещал ли турист ранее сайт или нет, этот хитроумное намерение манипуляций с ценами не было доказано. Скорее, «серые» схемы являются психологическими уловками, которые, на самом деле, не влияют на цену билета, но могут подтолкнуть путешественников к совершению покупки.

Один из примеров — это ситуация, когда турист просматривает сайт бронирования билетов, а всплывающее окно или уведомление другого типа указывает, что этим рейсом интересуется ещё 20 человек. «Возможно, вы полностью осознаете, что такое число маловероятно, но трудно устоять перед психологической уловкой», — уточнил специалист. Всё это создаёт ощущение срочности и вынуждает торопиться с принятием решения.

Бринулл призвал путешественников изучать схемы уловок перевозчиками, поскольку массовое игнорирование способов воздействия в итоге приведёт к тому, что перевозчики сами откажутся от этой практики, т.к. она перестанет «работать». «Если вы знаете, что такое когнитивные искажения и какие уловки можно использовать, чтобы изменить мнение и убедить что-то сделать, то у вас меньше шансов, что они вас обманут, — отметил он. — Жаловаться вслух — это очень хорошо. Поэтому не жалуйтесь по электронной почте, которую кроме компании никто не видит, вместо этого жалуйтесь публично, тогда у вас больше шансов получить более быстрый и эффективный ответ».

Эксперт Рори Боланд также обратил внимание на эту проблему и назвал её «недобросовестной практикой». Он подчеркнул, что, несмотря на действия правительства по регулированию этого сектора, не все сайты бронирования отелей следуют правилам. Пока не будет обеспечено всеобщее соблюдение стандартов и внесены необходимые изменения, туристы будут сталкиваются с риском быть обманутыми.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Обычный подсластитель, используемый в диетической коле и жевательной резинке, может быть внесен в список продуктов, повышающих риск развития рака».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.