Стало известно, на что российские туристы прежде всего готовы тратиться в путешествиях

0 0

Стало известно, на что российские туристы прежде всего готовы тратиться в путешествиях

Стало известно, на что российские туристы прежде всего готовы тратиться в путешествиях

Всего 12% россиян выбирают пакетные туры по России, при этом чем старше турист, тем с большей вероятностью он купит такой тур. Другими трендами внутреннего рынка, согласно данным СберАналитики, стал достаточно серьёзный рост турпотока — на четверть, причем некоторые регионы — в первую очередь, регионы Северного Кавказа — туризм только начал активно осваивать, там рост до 100% и выше. При этом туристы предпочли ездить на меньшие сроки, но чаще. Также исследователи назвали выражено сезонные курорты. Коснулись они и вопроса, с какой суммы зарплаты россияне готовы путешествовать и на что в основном тратят деньги.

Как сообщается в исследовании СберАналитики, поступившем в редакцию «ТУРПРОМ», за девять месяцев 2023 года российские туристы совершили 115 млн поездок по стране. Прирост составил 25% к прошлому году. При этом больше всего турпоток вырос в те регионы, которые туризм только начал осваивать — то есть, в регионах Северного Кавказа: на 103% — в Чеченской Республике, на 85% — в Дагестане, в более привычных туристам местах темпы скромнее — прирост на 72% отмечен в Карачаево-Черкесии, на 52% — в Северной Осетии. Также существенный рост туризма показала Ленинградская область 63%.

Исследователи также отметили, что есть регионы, где туризм носит ярко выраженный сезонный характер — в первую очередь, это зимние горнолыжные курорты. С декабря по март доля поездок от годового турпотока в Карачаево-Черкесию составляет 41%, в Кемеровскую область — 35%, в Адыгею — 34%, в Мурманскую и Сахалинскую области — по 32%. Что интересно, первое место среди тех курортов, куда туристы в основном едут летом, оказалась не за пляжным направлением — первое место взяла Республика Алтай, туда летом едут 70%, за ней следуют Дагестан 63% и Карелия 61%, и уже затем летом туристы чаще бывают в Алтайском и Краснодарском крае — по 58%.

При этом, как отмечают исследователи, на данный момент внутренние туристы стремятся посетить как можно больше регионов: частота поездок растёт, а продолжительность снижается. В среднем туристы отдыхают в других регионах 5,8 дня и тратят на это 3,5 тыс. рублей в сутки.

Популярность самостоятельного туризма по России сохраняется, причем большая часть туристов в качестве средства перемещения выбирает автомобиль — автотуристов примерно половина. Ещё 26% путешественников по России выбирают поезд, 23% — самолёт. Услугами туроператоров для внутреннего туризма. Причём чем старше туристы, тем с большей долей вероятности они приобретают готовое пакетное предложение, при этом средний возраст туристов — около 44 лет.

Исследователи отмечают, что в группе 60–65 лет организованный туризм предпочитают уже 26%, что неудивительно, так как в старшей группе туристов интерес смещается в сторону «расширения кругозора» (30%) и «восстановления здоровья» (27%) — т. е. это экскурсионные и лечебные туры, которые проще приобрести через туроператоров.

Что касается финансов, то туристы готовы путешествовать при среднем ежемесячном доходе около 74 тыс. руб. В основном туристы тратятся на «сервисную составляющую»: доля трат на общественное питание, развлечения и предоставление услуг увеличилась с 12,1% в 2022 году до 15,7% за девять месяцев 2023 года. Но при этом туристы готовы тратиться — например, доля желающих тратиться в кафе и ресторанах выросла на 25%.

Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Миндальное молоко или овсяное: диетологи рассказали, что полезней».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.