Туристические онлайн-сервисы объявили войну Яндексу, пожаловавшись в ФАС

0 0

Туристические онлайн-сервисы объявили войну Яндексу, пожаловавшись в ФАС

Туристические онлайн-сервисы объявили войну Яндексу, пожаловавшись в ФАС

Протест против «Яндекса» продолжают российские онлайн-сервисы, в том числе и туристические. Двадцать участников подписали открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность в связи с тем, что «Яндекс» злоупотребляет доминирующим положением на рынке поиска. Также они поддержали решение ФАС, которая обязала ИТ-гиганта устранить привилегии для продвижения собственных сервисов на этом рынке. В числе двадцати участников – сервисы OneTwoTrip и Туту.ру.

Напомним, еще в феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение «Яндексу» и потребовала прекратить предоставлять преимущественные возможности своим сервисам и обязала каждые 10 дней информировать о предпринятых мерах. На полное исполнение требований регулятор дал один месяц. 

«В течение месяца, который ФАС предоставила «Яндексу» для прекращения его антиконкурентных практик, ничего не поменялось. До сих пор никаких необходимых изменений в результатах поисковой выдачи мы не видим. «Колдунщики» – основной инструмент дискриминации в сети – всё так же «работают» только на «Яндекс». Равного доступа к ним как не было, так и нет. Многие Интернет-компании и эксперты поддержали решение ФАС, признали в действиях ИТ-монополиста угрозу нашему общему будущему и требуют от государства защитить конкуренцию в цифровой экономике. Мировые ИТ-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и «Яндекс» должен выполнить требование ФАС в полном объеме», – прокомментировал Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции, объединяющей протестующих.

Отметим, что предупреждение ФАС было выдано в ответ на поданную в августе 2020 года жалобу на злоупотребление компанией Яндекс своим доминирующим положением на рынке интернет-поиска. Тогда жалобу подписали восемь интернет-сервисов, входящих в ИТ-коалицию. «Яндекс злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке интернет-поиска, манипулируя результатами поисковой выдачи для продвижения собственных сервисов из смежных с поиском рынков. Тем самым, наносится ущерб и конкурентам, и пользователям», — заявляли они.

Основной инструмент антиконкурентных практик «Яндекса» — так называемые «колдунщики» — интерактивные привлекательно оформленные ответы на запросы пользователей. Эта эксклюзивность рождает неравную конкуренцию, искусственно улучшая показатели связанных с «Яндексом» сервисов, считают авторы письма. А также ограничивает право пользователей в выборе качественного сервиса, когда в органической выдаче появляются «колдунщики» «Яндекса», которые занимают до 100% экрана на мобильных устройствах.

В итоге к прошлому обращению в ФАС против Яндекса добавились ещё 12 заявителей, включая две компании, работающие в туризме — это сервисы OneTwoTrip и Туту.ру.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Яичная диета для похудения: польза и вред».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.