Рейсы в Анталию начали снимать на всё лето: туризм Турции встревожен — открытие может не состояться

0 2
  • Рейсы в Анталию начали снимать на всё лето: туризм Турции встревожен - открытие может не состояться
  • Рейсы в Анталию начали снимать на всё лето: туризм Турции встревожен - открытие может не состояться

Очередной «тревожный сигнал», причём очень существенный, прозвучал относительно сезона в Турции со стороны российских авиакомпаний. В турагентствах обратили внимание на то, что авиакомпания S7 начала снимать рейсы в Турцию на лето — т.е. на период после официальной даты открытия страны 1 июня. «Проблемными» поначалу оказались несколько конкретных дат, в частности – 25 июня. По крайней мере, ранее доступные рейсы в Анталию в частности, и в Турцию вообще, стали в системе бронирования S7 недоступными — на них не просто не продают авиабилеты, но их вообще нет в системе. Эксперты отмечают, что такая «пропажа» рейсов в Турцию может объясняться наличием у авиакомпании инсайда о планах российских властей вообще не открывать Турцию для туризма этим летом. Во всяком случае, этому способствуют как политические, так и эпидемиологические причины.

 

Редакция проверила возможность бронирования на сайте S7, и выяснилось, на лето билеты в Турцию забронировать невозможно на любые летние даты сезона-2021, как в Анталию, так и в Стамбул. Авиаперевозчик в результатах поиска выводит лаконичную надпись: «К сожалению, сейчас нет рейсов по указанному направлению» — и предлагает подписаться на рассылку.

При этом напомним, что до закрытия Турции авиакомпания S7 сообщала в своих новостях, что планирует «усилить присутствие в Турции». Например, перевозчик поставил в систему полётную программу в Бодрум с 26 апреля, а также существенно нарастил объём рейсов в Даламан и Анталию, в последнюю из Москвы авиаперевозчик летал ежедневно.

К закрытию продаж возникают вопросы, подчеркивают эксперты. Ведь у авиаперевозчиков уже год простаивающие без туристов борта просто некуда ставить – ведь почти все популярные зарубежные направления закрыты, однако платить за лизинг самолётов надо каждый месяц, вне зависимости от того, эксплуатируются они или простаивают. В итоге сейчас ситуация на авиарынке такова, что авиакомпании держатся за любое направление, где власти разрешают летать, особенно это касается немногих зарубежных маршрутов: именно на них можно заработать больше всего. Поэтому пропажа всех рейсов в Турцию из системы бронирования S7 можно интерпретировать как появление у авиакомпании некоего инсайда о том, что Турцию открывать наши власти этим летом не планируют.

Новость уже успели оценить турецкие СМИ. Они приводят ответы турагентствам неких представителей авиакомпании, которые заверяют, что после 1 июня все полёты возобновятся в соответствии с планом, но пока информации нет. Однако вместо успокоения данная информация порождает в турецких СМИ закономерную панику, цитируются некие заявления от «представителей авиакомпании», что рейсы в страну сняты до 1 августа, далее следуют рассуждения о практически полном провале второго летнего туристического сезона подряд.

Напомним, российские эксперты считают, что такой неблагоприятный исход по Турции этим летом вполне вероятен. Причин тому две – коронавирус и политика. В качестве подтверждения «политической программы» эксперты приводят слова, которые в конце прошлой недели заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков: «Заявления Турции по Крыму относятся к категории вопросов, по которым у нас серьезные разногласия. Их вряд ли можно урегулировать с украинской стороной, но надеемся, что наша последовательная линия позволит нам убедить турецких партнеров в том, что их нынешняя позиция совсем неверная в отношении Крыма». «Последовательную линию» вполне можно интерпретировать как продолжением курса России на запрет туризма в Турцию в качестве действенного рычага давления на Эрдогана.

Что касается вспышки коронавируса, то как пессимистично заявляют эксперты, с формальной точки зрения повод закрывать Турцию наверняка сохранится как минимум до середины лета. Судите сами: к 1 июня – т.е. за оставшиеся полтора месяца, Турция никак не сможет снизить число болеющих ковидом в активной фазе с 600 человек на 100 тысяч населения (это текущий показатель) до 40. А именно такой критерий Голикова выдвигала ещё прошлым летом в качестве необходимого условия для открытия какого-либо зарубежного направления. Причем число больных в активной фазе не должно превышать этот порог не менее 2-х недель – только тогда Оперштаб готов рассматривать такое направления в качестве кандидата на открытие. Другими словами, Турция должна за месяц снизить число активных ковидных больных на порядок, что априори невозможно. И «коронавирусная угроза» продолжит оставаться поводом для закрытия.

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.