Авиаперевозчики не торопятся возвращать средства за отмененные рейсы даже льготным категориям пассажиров

0 0

Авиаперевозчики не торопятся возвращать средства за отмененные рейсы даже льготным категориям пассажиров

Турист Павел (фамилию согласно его просьбе не называем) заполучил у авиаперевозчики Utair билеты из города Москва в Милан и назад на даты с 26 июня по 12 июля прошедшего года. Их цена составила 59 238 руб. Позднее авиационная компания отменила рейс из-за распространения вируса Covid-19. По советы на интернет-ресурсе авиаперевозчики был оформлен возврат средств за билеты и направлены документы, которые подтверждают, что пассажир – член многодетной семьи.

16 августа 2020 года перевозчик предложил клиенту «заморозить» средства в виде призов по программе лояльности, отчего Павел не согласился и написал заявление в суд. В исковом обращении он просил возвратить не лишь цена билета, да и возмещение морального ущерба (30 тыс. руб.), штраф на сумму пятьдесят процентов от присужденной в пользу пользователя суммы, траты по оплате правовых услуг.

В конечном итоге требования были удовлетворены отчасти. Гагаринским районным судом города Москва взыскана лишь цена билетов на самолёт и в неполном размере траты на оказание правовых услуг. Решение начало действовать 20 мая 2021 года.

В организации «Юрисконсульты для турбизнеса “Байбородин и партнеры”», защищавш?? Павла, подчеркивают, что в соответствии с пунктом 10 положения, который был утвержден решением кабинета министров № 991, получены сведения, что правило о возврате провозной платы по истечении 3 лет с даты отправления рейса, обозначенного в билете, не распространяется на определенные категории пассажиров, также на членов многодетной семьи. Перевозчик должен возвратить средства за билет на самолёт в течение 10 дней со времени получения обращения.

«Но авиаперевозчики всевозможными способами игнорируют собственных клиентов или отписываются, уместно считая, что не многие пойдет судиться за подобные маленькие средства. А также, перевозчики не торопятся возвращать средства в досудебном порядке даже льготным категориям людей, в связи с тем, что сложилась практика отказа судами в штрафах и моральном вреде. Так и произошло: взыскали лишь цена билетов на самолёт и траты на представителя», – комментируют в компании.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.