Авиапассажир не может подобрать альтернативу отмененному «ковидному» рейсу

0 0

Авиапассажир не может подобрать альтернативу отмененному «ковидному» рейсу

На Фейсбук-странице авиакомпании Nordwind в комментариях опубликована жалоба пассажира по поводу невозможности получить возврат средств за не состоявшийся из-за пандемийных ограничений перелет.

«Авиабилет куплен в начале 2020 года на летний рейс за границу, который авиакомпания отменила. Мне предоставили сертификат. Его действие уже заканчивается, но я не могу подобрать альтернативный вылет – либо нет мест, либо интересующего маршрута», – пишет пассажир. Он настаивает на срочном возврате денег, а в случае отказа намерен обратиться в суд.

На жалобу пассажира в Фейсбуке представители авиаперевозчика не ответили. Руководитель компании «Юристы для турбизнеса Байбородин и партнеры» Александр Байбородин напоминает о постановлении правительства РФ № 991 от 6 июля 2020 года, которое устанавливает особый порядок исполнения договоров воздушной перевозки, заключенных до 1 мая прошлого года. В соответствии с этим документом авиакомпания должна вернуть деньги за не состоявшийся из-за ограничений на авиасообщение перелет в течение трех лет с даты отправления рейса, указанной в авиабилете. На досрочное получение средств могут рассчитывать только отдельные категории пассажиров: ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп и сопровождающие их лица, люди, имеющие удостоверение многодетной семьи. Если пассажир не относится к этим категориям, а приобретенная авиаперевозка подпадает под действие правительственного постановления № 991, остается только дожидаться окончания трехлетнего периода с даты отмененного рейса. После этого нужно направить авиакомпании заявление на возврат денег, указав реквизиты банковской карты. Обращение же в суд попросту бессмысленно, поясняет юрист.

Александр Байбородин обращает также внимание на тот факт, что положение № 991 не применяется в отношении чартерных авиаперевозок. В этом случае возврат средств осуществляется в общем порядке – в соответствии с Воздушным и Гражданским кодексами, Федеральными авиационными правилами, Законом о защите прав потребителей и другими действующими нормативно-правовыми актами.

Напомним, на днях нацперевозчик «Аэрофлот» объявил об отмене на период с 28 марта по 30 апреля ряда международных регулярных перелетов. На них перебронировались в том числе и пассажиры несостоявшихся «ковидных» рейсов. В телеграмме партнерам авиакомпания четко указала: «Для авиабилетов и услуг, первоначально оформленных в период до 1 мая 2020 года, сохраняется прежний порядок немонитарного возврата и переоформления». Это означает, что клиентам, чьи альтернативные перелеты пришлись на апрель-2021, но отменены, придется соглашаться на новую замену рейса или же ждать денежной компенсации в течение трех лет с даты, указанной в авиабилете.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.